Картины Лолы Лонли - Объёмная графика - Святой Георгий
Header image  
Живопись Графика  

Главная > Объёмная графика > Святой Георгий


В жизни каждого художника должна быть картина - легенда. Раз в несколько лет, я создаю особенное произведение искусства, сосредотачивая в нём новые технические идеи и особенно мощное благопожелание миру. Как правило, это сложная картина, работа над которой может занять полгода или год, всегда ровно столько, сколько необходимо для того, чтобы картина пропиталась энергией творческого труда и явно и всем сообщала заданную идею.
 
Образ народного героя или героини постоянно присутствует в моём творчестве. Каждый народ, существующий на Земле, имеет свои легенды и своего национального героя, имеющего свойства национального характера и особенный колорит, который позволяет воспринимать его, как эссенцию народного творчества данного народа.
 
В культурном наследии христианских народов есть один особенный герой, личность которого настолько сроднилась с народной к нему любовью, что сейчас он уже неотделим от общей культуры каждой народности, знающей его. Это Святой Георгий. Так получилось, что около трёх лет, я уже знала о том, что есть такой святой, потому что узнала, что моего дедушку Гору, на самом деле зовут Георгий, в честь святого Георгия. Я поняла, что это такой герой, потому что время было глубоко советское и про святых мой папа - коммунист рассказал по-своему. Получилось очень интересно, настоящая народная легенда о герое, который победил Змея Невежество и помогал в просвещении народа. Это самое раннее воспоминание о нем, а далее ещё были многие встречи, каждый раз он представал в несколько другой ипостаси, поворачиваясь ко мне разными гранями символа победы прогресса над невежеством. Каждый раз с именем его были связаны мощнейшие творческие переживания и откровения, так и Георгиевский собор в Юрьеве Польском и образ египетского бога Гора в Британском музее и скачущий в небо из скалы святой Георгий аланов в северной Осетии, задели глубинные струны моего духа.


"Святой Георгий". Темпера, акрил, минералы на холсте. 2021. 80х100 см
 

Как часто бывает со мной, когда меня особенно что-то вдохновило, я увидела Святого Георгия в ярком сне. Вдохновение пришло изначально не от самого главного героя, а от места, связанного с ним. Если рассказывать с самого начала, по порядку: впервые посмотрев в Гугл мэпс Северную Осетию, сильно притянуло слово Цей, потому что на украинском языке, это слово означает Этот и так как я иду по жизни, слушая мир, я не могла не обратить на это внимание, впоследствии, планируя посетить это место. Через некоторое время удалось заехать в Цей на час, это было в мае, красота Цейского ущелья просто поразила и появилась мечта побыть здесь в будущем некоторое время, и она сбылась. Второй визит в Цей уже был подольше, это была чудесная пора ранней осенью, когда всё золотое. Золотое настроение было и у моего сна, я сидела в комнате и смотрела из глубины комнаты на золотой лес, в широкое окно сруба без стекла, вдруг дверь распахнул свет, ослепивший до слёз. Из света проступил образ спешившегося всадника, ведущего в поводу сияющего белизной богато украшенного коня, с золотыми подковами. Сам всадник, был высоким и очень стройным старцем с ослепительно белой бородой и волосами, юной улыбкой и светлыми, живыми, как горный поток, глазами. Его одежда сияла так, что больно было смотреть, узоры на ней менялись и переливались живым огнём. Присмотревшись к узорам, я увидела, почувствовала и узнала живые силы природы, складывающиеся в его защитную ткань. А внутри, там где одежда чуть загнулась, видно и то, что природу его одеяния питает свет звёзд. Всего секунда, вошедший принёс с собой не только свет, но и тепло, стало жарко и я видела прямо за его спиной невероятное солнце, одновременно красное и золотое и оно было едино с ним и оно было Его Доброта. Его забота, его любовь, его покровительство. Несколько сокровенных сказанных мне слов, буквально не передать, потому что это было, как песня и как симфония. Всего десяток слов, но такое море смысла, что мне понадобился год, чтобы развернуть его послание в картину. Когда видела сон, не думала о нём самом, но как бы слилась с этим местом. Только намного позже я узнаю, что видела во сне сокровенный образ, связанный с ущельем Цей, главным святилищем Святого Георгия в Алании.

 

Святилище Реком в Цейском ущелье
 
Композиция - это особенно важный момент в создании значимой по смыслу картины. Композиция должна подчёркивать смысл, а не бороться с ним. Лично мне всегда было интересно создавать картины, которые привлекают внимание зрителя издалека сильной композицией с каким то особенно ярким пятном, а вблизи увлекают детальной проработкой. Для меня важно, чтобы целительная энергия красоты, проникла во всё существо зрителя, поэтому я использую особенные законы композиции, способствующие длительному разглядыванию и запоминанию эстетического переживания. В картине Святой Георгий красное солнце в золотом ореоле играет роль магнита, приглашающего в мир картины. Эта деталь будет видна и притягательна даже с большого расстояния или при сильном уменьшении. Цветовой баланс картины построен таким образом, чтобы солнце, сам св. Георгий и конь, оставались самыми заметными деталями композиции. Хотя небо и земля в целом или в деталях имеют тоже яркие цвета, но мы их не воспринимаем таковыми, благодаря мелкому узору они всё равно являются лишь фоном для главного героя композиции. Именно работа с противоположными по спектру цветами позволяет создавать это выделение. Начиная от крупных деталей и заканчивая самым мелким узором я использую противоположные по спектру цвета для создания объемных эффектов и для усиления энергетической вибрации картины.
 

Фрагмент картины "Святой Георгий"
 
Золотые лучи, струящиеся с облаков, это свет любви и заботы наших любимых предков, ставших ангелами. Их жизнями, их любовью и трудом построена наша мирная жизнь. Их заботой, этим бескорыстным и всегда искренним порывом энергии, нерушимым в вечности, хранима наша земля.
Под золотыми облаками, на которых живут души ангелов — наших предков, сказочным ковром расстилается голубое ясное небо! А на небе движутся и танцуют узоры, если присмотреться — это чередующиеся полоски на одних мы видим сказочных птиц и деревья, а на других фигурки танцующих людей и деревья, солнца, цветы. Каждый символ имеет значение, голубое небо и сам голубой цвет, символизирует воспитание и будущие поколения, которые и танцуют в небе, на узорчатых лентах. Это пожелание многих и многих счастливых поколений людей, это наша любовь, проецируемая в будущее, чтобы всегда и многие века были счастливы люди, живущие на этой земле. Волшебные птицы, напоминающие птицу Феникса и других сказочных птиц держат осетинские пироги, порой превращающиеся в звёзды или поддерживают на своих крыльях танцующих людей — это символы божественного благословения, на этой картине означают пожелание благоденствия, вечного возрождения и плодородия, богатства земли. Деревья, цветы и деревья с плодами имеют одинаковое символическое значение у многих народов мира, это рост, развитие, процветание и благополучие. Всё небо написано под музыку осетинского национального танца хонга и наполнено радостным благопожеланием мира, который символизирует белый цвет по голубому фону.
 

Фрагмент картины "Святой Георгий"
 

Фрагмент картины "Святой Георгий"
 

Фрагмент картины "Святой Георгий"
 

Фрагмент картины "Святой Георгий"
 

Фрагмент картины "Святой Георгий"
 

Фрагмент картины "Святой Георгий"
 

Фрагмент картины "Святой Георгий"
 

 

Фрагмент картины "Святой Георгий"
 

Фрагмент картины "Святой Георгий"
 

Фрагмент картины "Святой Георгий"
 
Такая картина, как "Святой Георгий" - это особенное произведение искусства, в котором кроме изобразительной, видимой части, есть ещё внутренняя часть, вернее даже внутренний мир. Многие удивятся, как это внутренний мир у неживого предмета... В том то и дело, что он живой. Много и часто мы слышим о том, что в каждый труд нужно "вложить душу", вдумайтесь, нет ничего мудрее, простых народных слов. Да, если вложить душу, во что бы то ни было, оно становится живым. Каждая моя картина, это многочасовое излияние любви к миру, а эта работа особенная, тем, что взаимодействие с ней продолжалось целый год, за год я могу наслоить очень много разнообразного света. Со Святым Георгием было особенно интересно, он явился мне во сне, в образе старца, вся Его одежда и сияла настолько сильно, что заливала всё вокруг светом, но ещё сильнее сиял его лик! Спустя полгода мне прочитает мой муж фразу из эпоса нартов о Покровителе в сияющей одежде, когда плащ на картине уже был почти готов. Часто меня спрашивают, как у меня хватает терпения на все эти узоры и детали, меня удивляет этот вопрос... Посмотрите внимательно, это же всё любовь и любовью, с каждым слоем, с каждым новым цветом, это оживление неодушевлённого холста, вложением куска своей собственной души и отдачей части жизни, времени и сил, не по принуждению, а по глубокой любви. Даже несмотря на то, как болят потом руки и спина и падает зрение. Почему? По большой, искренней и и ничего не ждущей взамен, любви. Люблю весь мир и каждую его детальку, пусть будет он благословенен!
 

 

Предыдущая галерея <  В раздел "Объёмная графика"  >  Следующая галерея
 

Hosted by uCoz