Header image  
Живопись Графика  

   Главная > Объёмная графика
 
В своих картинах мне всегда было интересно находить новые пути выражения идей, поэтому несколько раз в течение жизни я меняла технику. Начав ещё в детстве с графики тушью и перьями и живописи акварелью, постепенно самостоятельно освоила масляную живопись. В 1991 году, когда я работала в Покровском соборе, филиале Исторического музея, то вплотную познакомилась с темперной фресковой и иконописной живописью, и на её основе разработала новую технику, с добавлением эфирных масел, служащих катализаторами цвета и закрепителями. Темпера радовала меня яркостью красок, многообразием цветов и возможностью послойной живописи с множеством лессировок, без утяжеления холста. Но мне всегда хотелось добавить в картины ещё больше объема, жизни, игры света, чтобы работы меняли цвет при разном освещении и разных углах зрения. Постепенно мне стало интересно добавлять к обычным пигментам флуоресцентные, и таким образом увеличить возможности донесения идеи до зрителя, изображая разные варианты просмотра картины с ультрафиолетовой подсветкой или натуральным солнечным светом. При посещении музея В. Ван Гога, я обратила внимание, что его картины меняются по цвету, если смотришь на них во время движения. Это связано с его авторской техникой трёхгранного мазка, когда на кисть берётся краска трёх оттенков одновременно, без смешивания. Тогда я стала размышлять над возможностью нанесения более объёмных фактур. Так как я очень люблю графику, то решила последние слои живописи, необходимые для завершения детализации картины, заменить графикой. В своих живописных работах, я всегда создавала узорчатый слой поверх живописи, но раньше прорисовывала его при помощи тонкой колонковой кисти №0 или №00. Это был очень трудоёмкий процесс, особенно в крупных работах, но главное, линии оставались плоскими, а мне хотелось объёмных, чего и позволило достичь использование акриловых контуров. Ещё с 2008 года, я начала добавлять в последний живописный слой золотую и серебряную акварельную краску, смешивая её с яичной эмульсией и эфирными маслами. Однако порой хотелось более плотного золота в верхнем слое, и я экспериментировала с поталью и золотистыми блёстками для ногтевого дизайна. Однажды, во время очередного поиска «чего-нибудь золотого» в интернете, я случайно наткнулась на акриловые контуры фирмы «Таир», которые в последнее время получают все большее распространение в декоративно-прикладном искусстве. Их широко применяют для декупажа, точечной росписи, имитации витражей, филиграни, батика, создания контура рисунка. После ряда проб и экспериментов, я стала их применять для нанесения объемного графического рисунка на живописную темперную подложку, так и появилась эта техника, которую я называю «Объёмная графика».
 
 
       
  Картина "Древо птиц"   Серия "Там, где Небо..."   Серия "Матери стихий"   Статья Мастер-класс
     
         
  Картина "Святой Георгий"   Картина "Урал-батыр"   Скрытая жизнь камней    
 
 
 
 
 

    Главная
   

Hosted by uCoz