Картины Лолы Лонли - Легенды о высшем мире
Header image  
Живопись Графика  
 

Легенды о высшем мире



 

Матери злаков


 

Холст, темпера. 2023 год. 40 х 40 см

История возникновения цивилизации всегда интересовала меня. Так получилось, что в последнее годы я изучала взгляд на историю цивилизации с разных сторон. Что это значит? Всё просто. История отличается в зависимости от того кто её излагает весьма существенно. Поэтому, чтобы хоть что-то понять, нужно изучать первоисточники, самые древние писания, самых древних цивилизаций. И не одного какого-то избранного народа, а всех.
Жизнь неразрывно связанная с творчеством, это связь с невероятной силой. Та же самая сила создаёт миры. А иногда сила творчества приоткрывает тайны бытия непосредственно без участия сознания. Так произошло и с этой картиной. Вначале появилось лицо африканки, потом я решила, что нужно его подвинуть, нарисовала второе лицо, но решила оставить оба, потом появилось третье, с колосом посреди лба. Женских образов стало три, а потом они поведали мне свою историю:
В древние древние времена, когда злаки существовали лишь в дикорастущем виде. В верховьях Нила, в самом сердце Африки, неленивые женщины, начали отбирать зёрна ячменя. Почему именно женщины? Ну потому что мужчины хотели есть мясо, это же так естественно. Развитие культивации злаковых происходило крайне медленно, пока у кого-то случайно не забродила ячменная каша. Да-да. С тех пор как выяснилось, что из зёрнышек получается пиво, мужчины заинтересовались женским хобби. И постепенно зерновые стали обязательной культурой. А потом значительно позже, появились лепëшки, хлеб и разные сладости. Доподлинно известно, что пшеница своим существованием в современном мире обязана Месопотамии. Однако исторические даты всё время отодвигается, всё больше археологов и историков склоняются к тому, что история цивилизаций на нашей планете несколько древнее, чем считалось ранее. А роль африканского континента, как родины культуры, родины разума всё больше утверждается.
Мне интересно было, чтобы композиция картины издали напоминала прорастающее зерно в разрезе, я просто люблю, чтобы символично было всё в картине. Так же неслучайны цвета, положение рук, направление взгляда. Но это всё пусть зритель расшифрует сам. Ведь у каждого человека свой взгляд и своё понимание мира.
 

 

 


 

 
 
 


 
 
       
 
    Предыдущая <  Вернуться в галерею > Следующая
 
    Главная

Hosted by uCoz