Картины Лолы Лонли - Легенды о высшем мире
Header image  
Живопись Графика  
 

Легенды о высшем мире



 

Лалита-Кулута Трипурасундари-Гадди


 

Холст, темпера, акрил. 2024 год. 40 х 40 см

Картина изображает Матерь Мира в её царственном положении. Об этом говорят имена Лалита и Трипурасундари в названии картины. Эта прекрасная богиня глубоко почитается в долине Куллу, где находится имение великого русского художника Н. К. Рериха.
Кулута - древнее название долины, используемое народностью Гадди, проживающей в долине. Лалита - Кулута означает, Лалита из Куллу. На картине богиня изображена в праздничном наряде народности Гадди, и с чертами внешности свойственными этой народности. А ещё с отдельными особенными чертами считающимися высшей красотой у этих горных людей. Хоть наряд и вполне земной, однако богиня изображена с каноническим положением рук и ног и с предметами, которые символизируют её суть: лук из мягкого и сладкого тростника, 5 стрел из цветов, золотое стрекало без острого конца, петля для стреноживания из сладкого теста.
Как я это понимаю? Сила этой Шакти в мягкости и любви, она обуздывает гнев и злобу улыбкой нежности и сладкими подарками. Она убивает наповал своим чарующим взглядом, с обещанием сладких объятий, поэтому лук у неё из сахарного тростника, а стрелы из цветов. Она привязывает к себе любовью, она подгоняет стрекалом желания нравится Ей. Положения пальцев - мудры, все означают усиление смыслов вложенных в предметы, которые держит Богиня, а также гармонизацию пространства вокруг. Нежная, ласковая, добрая, любимая Трипурасундари.
Планеты и звëзды на картине, светятся в темноте без подсветки, освещая нежным зеленоватым светом её облик. Здесь изображëн момент, когда она на доли секунды сдвинула брови, после чего и началось творение миров. А также в состоянии сбалансированного положения её разума, хранимого в неприкосновенности земных энергий и продолжающего создавать. Её левая нога опирается на Калачакру в чёрном квадрате, это символизирует Вселенную в спящем состоянии, которую Она пробуждает к сотворению своим прикосновением.
Пожалуйста, прочитайте выдержки из классических текстов, приведëнных ниже, чтобы больше узнать о прекрасной Лалите. Ее форма описана в ее Дхьяна-стотре следующим образом.
"Я представляю свою богиню Бхавани цвета восходящего солнца. У кого глаза, как волны милосердия, у кого лук из сладкого тростника, стрелы из мягких цветов и Ааша, Анкуша в руках, и кто окружен своими преданными с великими силами, как олицетворение концепции "Я".
Также детали ее внешности можно найти в знаменитом гимне в ее честь, Лалита Сахасранама, где она, как говорят, находится, сидит на троне подобно королеве (имена 2 и 3), носит драгоценности (имена 13 и 14), имеет благоприятные знаки замужней женщины (имена 16–25), тяжелую грудь и тонкую талию (имя 36); полумесяц украшает ее лоб, и ее улыбка переполняет Камешвару, владыку желаний (имя 28). У нее в качестве трона ножки Панча Брахмы (пять Брахм) (имя 249).
Ее часто иконографически изображают в виде 16-летней девушки (отсюда и название «Шодаши») , сидящей на лотосе , который опирается на лежащее на спине тело Садашивы, которое, в свою очередь, лежит на троне, ноги которого — боги Брахма, Вишну, Ишвара и Рудра. В некоторых случаях лотос растет из пупка Шивы. В других, более распространенных случаях, лотос выращивают прямо из Шри-чакры.
В Джняна Кханде Трипуры Рахасьи сама богиня описывает свою вечную форму. На острове драгоценностей, окруженном океаном нектара, за пределами вселенной, есть особняк, построенный из Чинтамани (драгоценности, исполняющей желания) в роще деревьев Кадамба (Бурцвет). Есть платформа с четырьмя ногами, представляющая Брахму, Вишну, Махешу и Ишвару, а сама платформа представляет собой спину Садашивы. На нем установлена моя нетрансцендентная форма Трипура Сундари в форме вечного сознания."
"В В Саундарья-лахари упоминается, что Брахма, Вишну и Шива начали их космическое творение, когда Высшая Шакти на доли секунды соединила свои брови."
"Трипурасундари. Это имя говорит, что она является самой прекрасной во всех трёх мирах. Есть много интерпретаций слова «трипура». Калика-пурана рассказывает, что в соответствии с желанием творения и проявления тело Шивы стало «троичным», верхняя часть стала Брахмой, средняя часть стала Вишну, а нижняя Рудрой. Поскольку эти три части (пура) находятся в Шиве, его называют Трипурой, а его супругу Трипура. В Камакала-виласе мудрец Абхиюкта упоминает, что деви создала все три формы, она находится во всём и в форме трёх миров, и существует после разрушения этих миров, а после их разрушения восстанавливает их снова. В Брахманда пуране, упомянуто, что Деви Трипурасундари управляет вселенной, она — высшая царица, и Брахма, Вишну и Шива — исполняющие её действия в её царстве.
Она присутствует в трех нади (сушумна, пингала и ида (нади́ - это энергетические лучи в теле, взаимосвязанные со Вселенной, сушумна центральная - солнечный луч, пингала и ида - правая и левая сторона, лунный луч, светлая и тёмная сторона Луны, божество и шакти, а также инь-янь), она правитель трёх шакти — иччха, джняна и крия (намерение, знание и действие). Она проникает во все три мира — небеса, землю и ад. Она управляющий всех трёх тел — стхула, сукшма и карана (грубая, тонкая и причинная). Она присутствует в трёх состояниях — джаграт, свапна и сушупти (бодрствование, сон со сновидениями и глубокий сон). Она проникает во все три гуны — саттва, раджас и тамас."
 

 

 


 

 
 
 


 
 
       
 
    Предыдущая <  Вернуться в галерею > Следующая
 
    Главная

Hosted by uCoz